Что природа дала евреям

 

Что природа дала евреям

Справочник антисемита



 

05.08.2012
Лев Кноринг
http://berkovich-zametki.com/2011/Zametki/Nomer11/Knoring1.php
1. Одаренность. Природный ум евреев сомнений не вызывают. Одаренность
евреев, их талант признается всеми. Достаточно сказать, что с именами евреев
связаны величайшие открытия в любой сфере, в любой области знаний, в том
числе и достижения в сфере человеческого духа. Евреи умеют мыслить
нетривиально, искать новые решения, с чем и связаны многие достижения
науки.
И не только науки. Нет также ни одной области человеческой деятельности, где
бы евреи не проявили себя людьми, обеспечившими расцвет этой области. Это
видно не только на примере искусства, особенно музыки и литературы, где
существует просто созвездие еврейских талантов. Но даже в такой отрасли как
военное дело евреи сказали свое веское слово. Так, к примеру, евреи первыми в
свое время применили совершенно новую тактику ведения боя против
превосходящих сил противника. Они не шли на противника лоб в лоб, как это
было принято в то время, а широко использовали внезапное нападение малыми
силами из засады. Монотеизм также связан с именем евреев. Евреи создали
такое новшество, как финансовая система, без чего трудно представить себе
современную жизнь. Таких примеров можно привести множество.Остановлюсь
лишь на некоторых из них.
Интеллект. В начале 2009 г. в свет вышел труд двух американцев Кохрена и
Харпердинга – «10000-летний взрыв». Кохрен и Харпендинг (не имеющие
еврейских корней) утверждают, что ашкенази (евреи – выходцы из Европы) в
целом отличаются необычайно высоким интеллектом. По данным психологов и
специалистов в области образования, коэффициент интеллектуальности (IQ)
евреев колеблется в пределах 107-115. Эти показатели
лишь незначительно превышают средний уровень интеллектуальности
европейцев (100), но разброс показателей у ашкенази достаточно велик, что и
приводит к необычно высокой пропорции гениев, представленных в данной
этнической группе. Беспристрастная статистика гласит: в группе людей при
среднем коэффициенте IQ на уровне 100 доля людей с коэффициентом,
превышающим 140, составляет 0,4%, а при среднем показателе IQ в 110
уровень гениальности достигает 2,3%.
В статье "Еврейский гений" Чарльз Мюррей также отмечает интеллектуальное
превосходство евреев. Он приводит близкие данные. IQевреев необычайно
высокий, считается, что 110 - это средний уровень IQ для евреев. Учитывая
стандартное отклонение в размере 15, получается, что процент евреев с IQ 140
и выше в шесть раз больше, чем среди всех остальных национальностей. Для
более высоких IQрасхождение еще больше. В 1954 году в школах Нью-Йорка
было обнаружено 28 детей с IQ 170 и выше. 24 из них оказались евреями.
Наука. Кохрен и Харпендинг также отмечают, что евреи составляют менее 3%
населения США. Тем не менее 25% всех Нобелевских премий, доставшихся
американским ученым с 1950 г., получен евреями. Леонид Радзиховский
утверждает, что в США евреи являются абсолютными чемпионами, как по
общему числу лауреатов Нобелевской премии в области науки (60 лауреатов из
общего числа 160), так и по плотности (число премий от числа людей): 1
лауреат менее чем на 100 тыс. человек Отмечается также, что из 220 ныне
живущих лауреатов Нобелевской премии 82 являются евреями, в то время как
из числа англосаксов только 76 удостоены этой премии, немцы представлены 15
лауреатами, а китайцы насчитывают 6 «нобелевцев». Хаим Соколин из Израиля
приводит данные об открытиях евреев в медицине: это вакцины от чумы и
холеры Владимира Хавкина, от полиомиелита Джона Салка. Были ещё Гертруда
Элион (лекарство от лейкемии), Пол Эрлих (от сифилиса), Барух Блумберг
(вакцина от гепатита Б). И бесчисленное множество других открытий и
изобретений в науке и технике, которыми пользуются сотни миллионов людей.
Бизнес. Л. Радзиховский также приводит сравнительный рейтинг
конкурентоспособности наций в США в одном из самых важных аспектов, а
именно в бизнесе. По 1 миллиардеру – на 55 тыс. евреев, на 120 тыс.
англосаксов и на 7 млн. «всех остальных». Евреями являются 20%
руководителей успешных компаний США и 22% выпускников наиболее
престижных университетов США (так называемой Лиги плюща). По
данным Ginsberg (1993) евреи составляют всего 2% населения, однако почти
половина американских миллиардеров – евреи.
Средства массовой информации (СМИ.). Rothman and Lichter (1982) приводят
следующие данные. Четверть членов прессы в Вашингтоне, как выявило
исследование, проведенное в 1976 г., были евреи; в 1973 г. 58% продюсеров и
редакторов новостей телевизионного канала АВС были евреи. Исследование,
проведенное в 1979 г., показало, что 27% штата наиболее влиятельных средств
новостей имели еврейское происхождение. В течение того же периода половина
писателей для телевизионных часов пик были евреи, а из влиятельных критиков
на средствах массовой информации 32% были евреи. Непропорциональное
представительство евреев в СМИ продолжается. Kotkin (1993) отмечает, что
«роль евреев в Голливуде и связанных развлекательных областях остаётся
всепроникающей». В вышеупомянутой работе Ginsberg отмечает, что владельцы
крупнейшей газетной группы и наиболее влиятельной газеты
(The New York Times) – евреи, так же как и генеральные директора трех
главных телевизионных сетей и четырёх крупнейших киностудий.
Представительство евреев в элитных группах. По
данным Patai and Patai (1989), в 1972 г. евреи представили 6,5% лиц в «Кто есть
кто в Америке», составляя всего 2,7% населения. Подобно этому, Weyl (1989),
используя метод учёта фамилий, установил, что евреи непропорционально
представлены в нескольких документах, отражающих социальные или
материальные достижения,
включая Who's Who inAmerica, American Men and Women of Science, Frontier Sci
ence and Technology, Poor's Directory of Directors, Who's Who in Finance and Indus
try,Directory of Medical Specialists и Who's Who in American Law. Rothman and Li
chter (1982) отмечают, что университетские факультеты общественных наук
представляют собой важный источник влияния на общество, где заметно
непропорциональное еврейское присутствие. Представительство евреев в
академических учреждениях увеличивается. Ginsberg (1993) отметил, что на
1993 г. процент еврейского представительства в элитных академических
учреждениях был несомненно выше, чем в 60е годы. Этот автор также отмечает,
что около 10% членов Конгресса США – евреи. "Американцы еврейского
происхождения стали элитной группой американского общества, и их
культурное и интеллектуальное влияние далеко превосходит их число".
В Советском Союзе элементарный подсчет показывал, что в Академии наук, в
ведущих отделениях, таких, как физика, математика, где как-то умудрялись
обходиться без антисемитизма, было процентов сорок евреев. То же – в союзах
композиторов, писателей, архитекторов… Примерно сорок на шестьдесят, то
есть число, близкое к половине. Примерно такое же положение было в Австрии
и Германии перед приходом Гитлера ( Ю.Б . Магаршак ).
Особые способности евреев отметили многие выдающиеся деятели, в том числе
и крупные писатели, получившие мировую известность. Не могу удержаться,
чтобы не привести некоторые высказывания. Так В.В.Стасов. (Российский
художественный и музыкальный критик, историк искусства) писал: « Еврейское
племя так талантливо, так многоспособно, что только вы снимаете с этих людей
путы, и они тотчас же несутся с неудержимой порывистой силой, и вносят
новые, свежие, горячие элементы в массу европейского гения, знания и
творчества». Марк Твен в статье Concerning the Jews — «Относительно евреев»,
написанной в 1899 году высказался так: «Если статистика верна, евреи
составляют не более процента человечества (статистика начала XXI века
точнее: менее полпроцента)… Это наводит на мысль о почти невидимом
комочке звездной пыли, затерявшемся в ярком свете Млечного Пути. О евреях,
собственно, и слышно-то не должно быть, но они дают о себе знать, о них мы
слышали и продолжаем слышать. Они выделяются в среде любого народа, их
место в экономике, их значимость неизмеримо выше места и значения любого
другого столь же малого народа. Их доля в списке великих имен мирового
масштаба в литературе, науке, искусстве, музыке, финансовой деятельности,
медицине, новейших открытиях не пропорциональна доле евреев среди других
народов, она намного обширней и богаче. Никогда, так же, как и теперь, не
ослаблялось их влияние, их роль в жизни народов, среди которых жили они, не
убывала их энергия, мобильность и острота ума». Выдающийся русский
философ Н.Бердяев отмечал: « Оказывается, что евреи сделали все научные
открытия, были замечательными философами, создали капиталистическую
промышленность, создали мировое социалистическое движение, борющееся за
справедливость и за улучшение положения трудящихся, в их руках находится
все общественное мнение, мировая пресса и пр.».
2.Стремление к знанию. Еще одна черта, характерная для евреев, – это их
стремление к знанию, к образованию. Здесь, прежде всего, нужно заметить, что
еврейские семьи всегда старались дать своим детям хорошее образование.
Среди евреев нет безграмотных людей. Все умеют читать и писать. Недаром же
говорят, что евреи - это народ книги. Многие считают, что хорошее образование
– это фундамент, на который опирается гениальность евреев.
Так уже упоминаемый мною Мюррей предполагает, что рост интеллекта у
евреев произошел из-за того, что иудаизм стал религией, в которой изучение и
учение стали не менее, а даже более важным фактором, чем соблюдение
религиозных ритуалов. С разрушением Храма иудаизм стал религией,
сконцентрированной на изучении Торы в децентрализованных синагогах и
молельных домах. Раввины и преподаватели Торы стали лидерами общин. Все
еврейские мужчины для поддержания своей веры должны были читать и
понимать то, что они читали, не только про себя, но и вслух, в присутствии
других. Они должны были быть грамотными, они были обязаны обучать своих
сыновей. Короче говоря, хороший еврей должен был быть интеллектуалом.
Мюррей отмечает особую роль указа, изданного в 64 году н.э. палестинским
мудрецом - раввином Йошуа бен Гамла. Этот указ обязывал всех детей
мужского пола, начиная с 6 лет, пройти универсальное обучение, и претворялся
в жизнь практически неукоснительно. Поэтому евреи стали единственными
среди всех остальных народов мира, получившими уникальную возможность
овладеть грамотой и арифметикой. Мюррей предполагает, что те, кто не могли
справиться с требованиями, предъявляемыми иудаизмом к их интеллекту,
уходили из иудаизма, в то время как оставшиеся продолжали развивать свой
интеллект. В результате евреи оказываются чрезвычайно приспособленными к
интеллектуальной деятельности и охотно идут в науку. А. Эйнштейн по
обсуждаемому вопросу заметил: «Характерной чертой еврейской традиции
является высочайшее уважение ко всем формам интеллектуальной деятельности
и духовных устремлений. Я уверен, что это огромное уважение к
интеллектуальной деятельности одно ответственно за вклад евреев в прогресс
знания в самом широком смысле этого слова. При их относительно небольшом
числе...размер этого вклада заслуживает восхищения всех честных лиц. Я
уверен,...что именно уважение, с которым евреи относятся к интеллектуальным
достижениям, создает атмосферу, исключительно благоприятную развитию
любых талантов, если они появляются.....Эти стандарты и идеалы находят свое
выражение как в малом, так и в большом. Они передаются от родителей к
детям, они украшают дискуссии среди друзей, они заполняют религиозные
скрипты, и именно они придают общественной жизни... ее характерный облик.
Именно в этих отличительных чертах я вижу существо еврейской природы». Не
могу также не привести высказывания Льва Толстого, имеющего
непосредственное отношение к ценности образования у евреев: «Еврей -
первооткрыватель культуры. Испокон веков невежество было невозможно на
Святой Земле - еще в большей мере, чем нынче даже в цивилизованной
Европе». Но знания - условие необходимое, но недостаточное для успешного
решения научных проблем. Необходимо еще критическое отношение к
интеллектуальным достижениям. По этому поводу А.Эйнштейн
заметил: «сильный критический дух предотвращает слепое повиновение любым
моральным авторитетам». И.Эренбург также отмечает присущий евреям
здоровый скепсис, он воспевал скептицизм как важнейший двигатель
культурного развития общества. «Евреи - скептики, несущие дух вечного
сомнения и поиска. Именно поэтому так велик их вклад в мировую культуру»,
рассуждал писатель.
3. Трудолюбие. Для евреев характерно еще одно качество, это необычайное
трудолюбие. Евреи трудолюбивы, они умелые люди. Они являются мастерами
своего дела, они, как правило, специалисты высокого класса. Какую бы
организацию или какое бы учреждение ни взять, там всегда евреи по уровню
компетентности, самоотдачи выделяются на общем фоне. Они часто ищут и
находят решения, возникающих производственных проблем, которые часто
оказываются нетривиальными. Часто евреев за то и не любят, что с ними трудно
конкурировать, они оказываются вне таковой. Об этом же говорил и
М.Горький: «Сейчас снова в душе русского человека назревает гнойный нарыв
зависти и ненависти бездельников и лентяев к евреям - народу живому,
деятельному, который потому и обгоняет тяжелого русского человека на всех
путях жизни, что умеет и любит работать». Это же признает и ярый антисемит
Шульгин (до революции - главный редактор антисемитского журнала "
Киевлянин"»). В статье «К евреям и о них» он пишет: «вы сильнее нас, вы нас
забьете, поэтому нельзя допустить уравнения в правах... народ этот обладает
огромной волей и удивительной выносливостью; его природе свойственна
удивительная трудоспособность, ненасытная любовь к деятельности; нервная
система его необычайна, и в этом отношении он превосходит, кажется, все
другие народы».
Ряд специалистов считает, что одаренность евреев во многом сформировалась
благодаря их трудолюбию. Еще при освоении земель Ханаана и сооружении
городов у евреев выработалось огромное трудолюбие, которое способствовало
высокому мастерству их в качестве скотоводов, земледельцев, ремесленников и
строителей, без чего они были бы не в состоянии возрождать страну после
каждого нашествия чужеземцев.
4. Жизнестойкость. На еще одном качестве евреев, а именно на
жизнестойкости евреев можно было бы даже не останавливаться. Настолько это
очевидно. Ни один другой народ не испытал на себе столько ударов судьбы. И,
несмотря на их сокрушительную мощь, народ все же выстоял. Евреи умеют, что
называется, держать удар. Они не отчаиваются, не впадают в панику и
продолжают борьбу за жизнь. Ю.Б. Магаршак называет эту способность евреев
«еврейской пружиной», этим он определяет «ту удивительную еврейскую
энергию, о которой мы говорим. Евреи каждый раз, будучи униженными, падая,
тем не менее, во все времена, именно как пружина, возвращались, может быть в
другой форме, другим путем, но к той же мощи». Лев Толстой следующим
образом отметил эту особенность евреев: « Еврей - символ вечности. Он,
которого ни резни, ни пытки не смогли уничтожить; ни огонь, ни меч
цивилизации не смогли стереть с лица земли; он, который первым возвестил
слова Господа, он, который так долго хранил пророчество и передал его всему
остальному человечеству; такой народ не может исчезнуть. Еврей вечен, он -
олицетворение вечности». Н.А. Бердяев, выдающийся религиозный философ, в
книге «Христианство и антисемитизм» (Париж, изд. Религ-филос. академии,
1938) так отозвался о евреях по рассматриваемому свойству: «Ни один народ в
мире непережил бы столь долгого рассеяния и, наверное, потерял бы свое лицо
и растворился бы среди других народов... народ этот должен сохраниться до
конца времен».
Хорошим защитным средством является еврейский юмор. По-моему, евреи
единственный народ, который посмеивается над самим собой. Недаром же в
каком-то анекдоте описывается ситуация по сбору поборов с населения.
Сборщики говорят правителю, что народ жалуется, что поборы слишком
велики, что у людей нет денег. На это правитель отвечает: «Раз жалуются,
значит деньги есть. Пусть платят». В следующий раз ему говорят: «Народ
плачет». Он приказывает: « Продолжайте поборы. Плачут, значит деньги есть».
И только, когда ему сказали, что народ смеется, тогда он согласился: «Смеются,
значит денег в самом деле нет». В самой критической ситуации евреев спасает
смех.
5. Прочность семьи. И еще одно качество: еврейские семьи также имеют
свои особенности. Еврейские семьи более прочные. У евреев меньше
разводов. Многие еврейские браки заключаются раз и навсегда.
Еврейские дети - предмет особой заботы родителей. Еврейские дети не
становятся беспризорниками. Осиротевших детей забирают
родственники. А уж еврейские мамы - это вообще особая категория
матерей. О них много сказано и сложено много песен. Вся жизнь
еврейских матерей в их детях. Опять не могу не привести мнения других
выдающихся людей по этому поводу. К примеру, Марк Твен в статье «О
евреях» отмечает: «еврейская семья спаяна самыми сильными чувствами,
ее члены оказывают друг другу всяческое уважение; почтение к старшим
- нерушимый закон в доме».
6. Чувство справедливости. Еще одна особенность евреев, на которой я не
могу не остановиться, это терпимость и развитое чувство справедливости. Об
этом свидетельствуют многие выдающиеся представители науки, культуры,
церкви. Опять процитирую некоторых из них. Лев Толстой утверждал «Еврей -
символ гражданской и религиозной терпимости. "Люби пришельца, -
предписывал Моисей, - ибо сам был пришельцем в стране Египетской". Эти
слова были сказаны в те далекие варварские дни, когда среди народов было
общепринято порабощать друг друга». А А.Эйнштейн говорит об этой черте как
о еврейской традиции: «То, что объединяет евреев в течение тысячи лет и что
объединяет их сегодня – это прежде всего демократические идеалы социальной
справедливости в сочетании с идеалом взаимопомощи и терпимости ко всем
людям. Даже наиболее древние религиозные скрипты евреев пропитаны этими
социальными идеалами, которые столь мощно воздействовали на христианство
и ислам и столь благотворно повлияли на социальную структуру большей части
человечества. Можно напомнить здесь введение еженедельного дня отдыха –
подлинное благо для всего человечества. Такие личности как Моисей, Спиноза
и Карл Маркс, как бы они ни отличались друг от друга, жили и посвятили себя
целиком идеям социальной справедливости, и именно эта традиция их предков
вела их по этому тернистому пути. Уникальные достижения евреев в
филантропии проистекают из того же источника». Об этом же говорит уже
упомянутый мною Н.Бердяев: «Евреи ...были носителями истины о земле,
правды в социальной жизни людей...Идея социальной справедливости была
внесена в человеческое сознание еврейством... Древнееврейские пророки были
первыми, требовавшими правды, справедливости в социальных отношениях
людей, они защищали бедных и угнетенных».
7. Свободолюбие. И, наконец, последнее, чем природа наградила евреев- это
свободолюбие и свободомыслие.. Вспомните героя американских вестернов. Он
не может воспользоваться плодами своей работы, он не остается жить в этом
городке, он покидает этот город, его манит свобода. Он не хочет подчиняться
тем правилам, тому быту, которые царят в этом городке. Евреи тоже свободны.
Они не подпадают под общие правила. Их дух, их мысль свободны в своем
полете, они не связаны существующими представлениями, их область скорее
будущее, чем настоящее. Они нацелены на будущие открытия, на будущие
вызовы времени. Они во многом опережали другие народы. Евреи дали миру
пророков. Их задача - прорицать и говорить правду. Евреи не признавали
рабства. В свое время они держали рабов только на протяжении семи лет, по
прошествии этого срока раб отпускался на волю, становился свободным
человеком. Лев Толстой в статье «Что такое еврей» так подчеркивает эту черту
евреев: «Еврей - это святое существо, которое добыло с неба вечный огонь и
просветило им землю и живущих на ней. Он - родник и источник, из которого
все остальные народы почерпнули свои религии и веры. Еврей -
первооткрыватель свободы... Моисеево учение запрещало держать человека в
рабстве более шести лет». Ему вторит М. Горький: «Главная, а может быть
единственная причина вражды к евреям: они нарушают покой сытых и
самодовольных и бросают луч света на темные стороны жизни. Своей энергией
и воодушевлением они внесли в жизнь огонь и неутомимое искание правды.
Они будили народы, не давая им покоя» (Несвоевременные мысли)». И еще в
статье «О евреях»: «На долгом и трудном пути прогресса человечества еврей
всегда оказывался мятежником. В его руках, высоко поднятых над Вселенной,
всегда сверкал неугасимый факел страстного протеста против подлости и
низости, против грубого насилия над личностью».
Заканчивая беглый обзор качеств еврейского народа, я хочу подчеркнуть, что
все они являются природными или являются результатом действия
определенных природных механизмов. Евреи рождаются уже с этими
качествами. Они предусмотрены самой природой с тем, чтобы евреи могли
осуществить возложенную на них функцию - поиск и реализация механизмов,
обеспечивающих жизнеспособность этнических систем, сохранение их
организации, их структуры и порядка. Одним словом они по законам природы
призваны осуществлять ту работу, которая диктуется вторым законом
термодинамики: работу по удержанию этнической системы вдали от положения
термодинамического равновесия, и тем самым, сохранить ее жизнеспособность.
Эта совокупность качеств настолько уникальна, что многие, в том числе и
антисемиты, считают еврейский народ великим народом, несущим свет всему
человечеству. Процитирую ряд высказываний: «После 1945 нам нужно было
вдохновение. И это вдохновение дал нам народ, который пострадал больше
всех. Своим примером он повел мир обратно к свету, к непобедимому
человеческому стремлению к свободе, и явился свидетельством неукротимого
духа еврейского народа (Премьер-министр Канады Стивен Харпер). «Не
настали еще времена и сроки, несмотря на протекшие сорок веков, и
окончательное слово человечества об этом великом племени еще впереди»
(Ф.М. Достоевский. О евреях). «С последним евреем мы похороним последнего
русского интеллигента». (М. Цветаева). «Евреи сделали для воспитания людей
больше, чем любая другая нация. ... Они наиболее славная нация из когда-либо
населявших землю. Они дали религию трем четвертям земного шара и оказали
на жизнь человечества влияние большее и более благотворное, чем любой
другой народ, древний или современный». (Джон Адамс, второй президент
США, Aish Ha Torah Publications, Jerusalem, 1988). «Еврейство есть великая
мировая нация... Нация, играющая огромную, непропорциональную своему
статистическому меньшинству роль в мировом хозяйстве, мировой политике и
мировой культуре; нация, превзошедшая всех своим национальным
самоутверждением вопреки тысячелетиям рассеяния... Это, хотя и не
территориальная, но своего рода великая держава, …равноправный субъект в
мировом состязании великих наций». (А.В.Карташов, богослов, историк
церкви, Гос. архив РФ, ф. 5802, оп. 1, ед.хр. 31, л. 419-420).
Итак, повторю еще раз, вся совокупность уникальных качеств еврейского
народа явление не случайное, а вполне закономерное. Она дана природой
еврейскому народу для выполнения определенной работы, такова его функция в
этнической системе или, если хотите, таково его предназначение. При
отсутствии этих черт справиться в возложенной этой функцией задачей
невозможно. Религиозные люди часто говорят об избранности еврейского
народа. Но дело не в избранности, а в определенных законах природы. Природа
сама позаботилась о живучести созданных ею сложных природных систем. В
том числе она позаботилась и о жизнеспособности таких систем, которые
состоят из, скажем так, коренного большого народа и приданного ему для его
же блага другого малого народа, на которого возложена обязанность
испытывать на себе влияние изменяющихся условий и находить способы
приспособления системы к этим изменениям с целью сохранения живучести
системы (вспомните модель «мужчина-женщина»). Для этого этот народ должен
быть наделен целым рядом свойств, необходимых для выполнения этой
обязанности. Вот таким народом и является еврейский народ. Если бы его не
было, его следовало бы создать.

 



Обновлен 24 дек 2013. Создан 05 авг 2012



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Shalom - Free Jewish Dating
html clock бесплатные часы для сайта
Flag Counter  Заметки по eврейской истории Еврейские Знакомства :: JewishClub.com Покупки в Германии: авиабилеты, звонки, посылки, автомобили счетчик посещений LINK_ALT Объявления и сайты русской Германии Еврейский мир "ROT SCHILD" Вас приветствует! www.lirmann.io.ua